Жизнь без обожания — сон

©Иоанн Соловьиногорский

Жизнь без обожания – сон

Adoradisimo. Adoracion.
Жизнь без обожания – сон.
Зло стирается, как на стекле птичий помёт.
Обожание – вдвоем на крыльях полет.

Обожать чисто, нерасчетливо, неприлипчиво.
Обожать без пристрастного, частного, личного.
Обожать колесницей миллиона добрых очей
и с каждым часом становиться добрей.

А прочее будет вынесено за скобки как наносное.
За недостатки люблю больше вдвое.

Прости…

Прости. Прости… Полжизни прожили вместе –
и внезапно разминулись, исчезли.

Как же так? Кто-то встал посреди дороги?
Поиск Бога завершается видением ближнего в Боге?
а в ближнем – Бога?
Не замечая поверхностных недостатков.
Понятно, на земле особо не сладко.

Прости, прошел мимо бесценного клада –
в тебе, Богоматерь, Садовница Райского сада,
в тебе, Всенепятнаемая Иммакуляда.
Ты моя радость и неземная отрада!

Око похотствовало, взгляд косил в сторону,
вечное в Тебе не видел упорно.
И прозрел. Теперь благодарю безотчетно.
И душа вспорхнула на крыльях свободы.

Боном от божества отличается мало чем

Носить ближнего на руках.
На земле жить, как на небесах.
Ни в чем никого никогда не винить.
Чуть что, прощения у ближних просить.

Чтобы зла осталось ноль без палочки.
Боном от божества отличается мало чем.
Дурное, как всякое зло, преходяще.
Зла не видящий – мир обрящет.

Да уместится в сердечных замках Фрашкарта
ближних моих с полмиллиарда.
И число их с годами лишь увеличится.
Прости, Богоматерь, Госпожа и Владычица.

Трезвение не умаляет милосердия снисходительного,
когда ближний становится твоим домом, обителью.
Знаю, на небеса ведёт многоступенная лестница,
и Божия Матерь – великая Трезвенница.

Но то будет только твое, чистое и непорочное.
О счастье, увидеть ближнего впервые воочию,
без тёмных очков с их фатальною кривизною.
Приди, на рученьках тебя поношу, упокою.


‘В поэзии Иоанна Соловьиногорского нет и намека на сочинительство. Его стихи глубоко выстраданы и рождены в глубине внутреннего, сокровенного человека. Это пронзительный голос нарождающейся новой культуры: духовной, простосердечной, искренней, целомудренной, согретой благодатью Божией, жертвенной любовью и предельной самоотдачей’.

Олег Афанасьев

‘При огромном духовном заряде стихи Иоанна Соловьиногорского совершенно свободны по форме и остро-современны. Лишенные малейшей насильственности или сделанности, они органичны и как бы выдышаны.
Поэзия Иоанна несет высокий внутренний призыв, который не оставляет равнодушным сердце читателя. Это мощная духовная поэзия. Она светоносна и потому долговечна’.

В.Д. Алейников, поэт, член Международного ПЕН-клуба



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *