Замок

Человек будущей эпохи (Штрихи к богомильской антропологии)

©Михаил Соловьев

1 Я хотел бы, чтобы мои дети научились обожать. Очистились настолько, чтобы не просто любили – обожали, для чего раскрыли сердце и возжгли в нем негасимые свечи, приняв жемчужину Миннэ, любви какой нет ни на небесах, ни на земле.

Блаженный Иоанн

2 Наступает время революционных, глобальных перемен.

3 Время всеобщего разочарования в исторических идеалах, выродившихся в пустые фетиши и призраки прошлого.

4 Время великого сознательного выбора между добром и злом, девством и похотью, любовью и насилием, милосердием и эгоизмом, духовностью и религиозностью. Время внутреннего становления на путь.

5 В центре мировых событий, свершений и перемен стоит современный человек. Будущее Земли зависит не от природы, Бога или общепланетарного Логоса, не от космических предписанностей – от свободного выбора самого человечества. В канун огненного преображения мира важно каждому осознать это.

Кто такой человек и как его надлежит видеть?

6 Новый, духовный гуманизм, постулируя человека как наивысшую ценность, отвечает на ряд существеннейших вопросов, актуальных для всего человечества:

7 Кто такой человек и как видеть его? Кто я? Как аутентично увидеть себя?
Каково происхождение человека, его корни, родословная? Откуда я пришел?
Куда иду? Каков путь человека, его призвание? Каков мой путь на земле?
Зачем я пришел на землю?
Что я должен сделать для ближних, человечества? В чем мой священный долг?

8 Каждый человек хотя бы раз в жизни задает себе эти вопросы. Их задают душам и небесные покровители, божества, небесные Мать и Отец, чтобы пробудить в нас духовное самосознание.

9 Новый гуманизм дает избыточествующие ответы, открывая мир Духа Добросвята, мир красоты и гармонии.

10 Искусители предлагают свои, противоположные рецепты из арсенала падшей мудрости (в действительности скудной, украденной, пустой и разрушительной). Если человек принимает ложные идеалы, перспективы, представления об истории – он теряет свое предназначение и свое будущее.

11 Рассмотрим один из этих судьбоносных вопросов.

Кто я? Как увидеть и познать себя?

12 Жемчужина и плод вожделенной истины – под десятью замками, ларчик с сокровищами – за тридевять земель…

1) Религиозное видение.

13 Я – раб Божий, сотворенный по образу и подобию Творца, Вседержителя, судящего и казнящего, воздающего за грехи, ненавидящего богоотступников и любящего закон. Наивысшая ценность в человеке – образ и подобие Иеговы в его гремучей смеси добра и зла, бога ревнивого и кровожадного, милосердного и справедливого.

2) Научное видение.

14 Я – биологический субъект, имеющий высшую нервную систему разумного существа, которая управляет всеми процессами жизнедеятельности. Наивысшая ценность – интеллект индивидуума, мыслительная способность человека.

3) Космическое, паранаучное видение New Age.

15 Я – космическая монада, эволюционирующая в безбрежном океане Абсолюта. Наивысшей ценностью является космический разум субъекта, который непрерывно совершенствуется в эволюционной круговерти живых существ. Важна и жизненная энергия человека – дыхание в нем Абсолюта и вечности.

4) Культурологическое и философское видение, сформулированное в концепциях светского гуманизма.

16 Я – свободная личность, обладающая достоинством и независимостью, имеющая право ‘свободы слова и совести, право на личное мнение и независимое исследование, право на собственный образ жизни’[1].

17 Наивысшей ценностью является собственно сама жизнь человека. ‘Жизнь (в понимании светского гуманизма) – способ бытия личности как обладателя, владельца жизни, ее хозяина и властелина’.[2]

18 К числу экзистенциальных базовых ценностей относятся: жизнь, смерть, любовь, секс, семья, рождение и воспитание детей, свобода, уединенность, участие, труд, отдых, творчество.

5) Богомильское духовное видение в школе блаженного Иоанна.

19 Я – совершенное доброе божество, сошедшее с неба и воплотившееся на земле. Серафический богочеловек, таинник добрый, любящий и милосердный. Рожденный свыше от избыточествующей любви моих небесных богородителей – Отца и Матери.

20 Жемчужиной богочеловека является его духовное сердце, 144 внутренних замка, мирровые масла, богосупружеская теогамическая свеча, золотая пыльца прилепления к Божеству божеств.[3]

21 К числу основополагающих ценностей богомильского гуманизма относятся, прежде всего, духовные потенциалы сокровищницы богочеловека.

22 ПРЕМИЛОСЕРДНОЕ ДОБРО – как великий архетип и духовная основа.

23 ПРЕВОСХОДЯЩАЯ ПРЕМУДРОСТЬ – сочетающая небо и землю.

24 ПРЕВЫШЕНЕБЕСНАЯ ЛЮБОВЬ МИННЭ – как движущая сила жизни.

25 БЕСКОМПРОМИССНАЯ ЧИСТОТА И ДЕВСТВО – как условия жизни в доброте и любви.

26 ДУХОВНЫЙ МИР – как безусловная основа гармоничного служения человечеству.

27 МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ – как деятельное жертвенное служение ближнему.

28 ГАРМОНИЯ И КРАСОТА – как плод одухотворенного видения прекрасного, устремленности к возвышенному, совершенного сочетания божественного и человеческого.

29 БЕССМЕРТИЕ – архетипическое основание жизни человека. Необходима внутренняя нацеленность на победу над смертью, и что более важно – победу над смертью духовной, вечной, желающей поработить и уничтожить человека.

30 Богочеловек в превечном архетипе кардиоцентричен. Духовное сердце – храм божества, божественная внутренняя сокровищница. Хомосапиенс по преимуществу рациоцентричен, и как следствие – его преследует хронический кардиодебилизм (недостаток сердечности), патологическая неспособность жить, видеть, слышать и внимать сердцем.

31 История современной цивилизации – не эволюция от примитивных форм жизни к развитым, а ожесточение, озверение, одьяволение в силу действия супротивного злого начала. Изначально добрый и беззлобный человек, пройдя сотни циклов озления, превратился в механическую интеллектуальную машину, примитивное деградировавшее существо, находящееся в скорлупе комфортного эгоизма с тысячами кайфов и услаждений.

Разногалосица доктрин

32 Существует несколько десятков антропологических теорий, формирующих мировоззрение уходящей 84-й цивилизации. Наиболее известны из них:

33 Философская антропология – учение о природе и сущности человека, раскрывающее человека как особый род бытия.

34 Религиозная антропология – учение о человеке как творении, рассматривающее его природу и сущность в контексте разных религиозных школ.

35 Физическая антропология изучает человека в качестве биологического вида, в аспекте эволюции и сравнения с человекообразными приматами.

36 Культурная, или социальная антропология занимается сравнительным изучением человеческих обществ, поведения человека и результатов его деятельности в социуме.

37 Существуют также лингвистическая, политическая, историческая, космоэзотерическая антропологии и множество других направлений… Сколько мировоззренческих доктрин – столько различных антропологических подходов.

38 Существует ли универсальная антропология? Можно ли сформировать взгляд на человека, несущий ему утешение, радость и долгожданный мир? В каком образе видеть себя и ближних?

Богомильские тезисы в защиту и оправдание человека

39 Пришло время представить миру некогда забытые, стертые из цивилизационной памяти золотые богомильские тезисы в защиту и оправдание человека.

40 1) Наивысшей ценностью на земле является человек в перспективе всечеловеческого обожения, в нем сокрыты неслыханные потенциалы, полнота божества.

41 Если человека отделяют от добрых божеств, то начинают оправдывать и возвеличивать злые слабости, потворствовать низким страстям. Эгоизм, национальная гордость, зрелищные развлечения, утонченные кайфы, сексуальная культура, вседозволенность и разврат возводятся в ранг высших ценностей и свобод – выбор, по сути, антигуманный и деструктивный.

42 Не человек для идеи, а идея для человека. Не человек для государства, а государство для человека. Не человек для гуманизма, а гуманизм для человека. Не человек для Бога, а Божество для человека!

43 2) Новый гуманизм открывает новое божество Отца и Матери чистой любви. Божество премудрости, доброты, чистоты, красоты, сострадания, бессмертия.

44 Золотое правило цивилизаций Атлантиды и Гипербореи гласит: КАКОВ БОГ – ТАКОВ И ЧЕЛОВЕК.

45 Светский же гуманизм выражен в идее ‘не делай того другим, чего не желаешь себе’ или ‘поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой’. Это правило существует с древних времен, пережив существенные трансформации в разных исторических условиях. Сегодня оно в лучшем случае может выражать уважение к ближнему, толерантность, не раскрывая потенциал высокой духовной любви к человеку.

46 Как же прекрасен, благороден и красив человек в очах доброго любящего Божества!

47 Если Божество есть чистая любовь и доброта, мир и милосердие без примесей зла, таким же любящим и добрым становится и человек. Если исповедует мстительного, наказующего бога или холодный космический разум, то и сам становится осуждающим, злым, подозревающим, холодно-рациональным или бесчувственно-отрешенным.

48 3) Как бы глубоко ни пал хомосапиенс, в нем спят неповреждаемые, неслыханные потенциалы любви и доброты. Как бы трагически ни кривились искусительные пути-дорожки, человек подчинен власти светлого Универсума, водим премудростью Доброго Промысла.

49 В основании нового гуманизма лежит духовность Универсума подобрения.

50 Общечеловеческие ценности являются всегда универсальными (вселенскими, межцивилизационными, межгалактическими), сочетающими в одно культуры и народы, небо и землю. Только добрый Универсум способен объединить народы земли, религии и культуры в Храме мира, в ковчеге всемирного братства богочеловечества. Он раскрывается в богосупружестве, в устремленности в Брачный чертог, в единении Отца и сына, Матери и дочери, божества и человечества.

Новое видение человека

51 Богомильская теоантропология полагает, что божество нераздельно с человеком, сочетанно воедино узами превосходящей любви в солнечной круговерти вотеловлений божеств и обожения человеков.

52 Духовное кредо богомилизма: в богочеловеке пребывает полнота божества. И больше, чем полнота: человек – пресуществленное божество, становящееся большим себя самого.

53 Как же современный городской обыватель, несчастный забитый интеллектуальный одиночка, нуждается в добром отношении к нему, в покрове, бесконечной любви и уважении! Нуждается в сердечном обожании и обожении. ‘Хочешь помочь человеку, – советует блаженный Иоанн, – обожай его, не видя в нем ничего дурного. Терпи до последнего и неси за него крест, как можешь, прозревая прекрасное божество в юродивом ближнем…’

54 Основополагающим аспектом богомильской теоантропологии является учение о духовном сердце человека. Сердце – внутренний духовный алтарь, вместилище Духа Велия, нетленная сокровищница и жемчужина теоантропоса. Напротив, прошедший нелегитимную перелепку адамит живет нижним сердцем, кадящим ‘форнаксом’.

55 Духовное сердце человека любящего состоит из 144 внутренних замков, отражающих ойкумену Всевышнего Отца. Внутренние кладовые-палаты находятся в непрерывном движении и пресуществлении, в светлых круговертях добрых созвездий.

56 Богомилизм учит о крестном переходе человека в бессмертие через раскрытие божественного потенциала 12 бессмертных богочеловеческих тел. Школа блаженного Иоанна утверждает: Божество божеств безущербно божествует и обоживает человечество и все живое в Царствии Божием, в Брачном чертоге.

Антропологические концепции прошлого

57 Богомильская теоантропология учит о духовных составляющих как о первичном, основополагающем аспекте личности. Другие школы говорят преимущественно о психическом, космическом и физическом устроении человека:

58 1) Наука акцентируется на физическом теле человека, фактически ограничиваясь экспериментально-опытным познанием. В концепции научного материализма человек состоит из тканей, составляющих физическую плоть, с происходящими в них биологическими процессами, и психики человека разумного как биологического вида.

59 2) Религия ограничивает человека рамками первородного греха, запечатывая любые проявления божественной природы. Учит о разделении на дух, душу и тело и сотворении по образу и подобию бога-творца, вдохнувшего духа божия, который реет над ‘бездной мрачной пустоты’.

60 Сотворение богом земли ‘души живой’ из неоднозначной субстанции добра и зла сообщает ей смешанные качества, обусловливает трагическую и противоречивую сущность Ада-ма и Евы.

61 Религии учат, что плоть, из праха сотворенная, в прах и возвращается. Судимая на страшном суде богом, она утягивает искушенную во зле душу вместе с мятежным духом в греховные воронки загробных миров, в вечной надежде на райские блаженства.

62 3) В философии единого и однозначного определения человека и его природы не существует.

63 В широком смысле философы рассматривают человека как существо, обладающее волей, разумом, высшими чувствами. Древняя школа аристотелевских представлений о человеке как о ‘социальном животном’ закладывает основы рационализма, постулирует мышление как единственно достоверное свидетельство человеческого существования. ‘Я мыслю, следовательно, я существую’ (лат. cogito ergo sum). В философских категориях холодный и отстраненный разум становится определяющей характеристикой человека.

64 В культуре ‘нового века’ акцентируются такие понятия, как индивидуальность и самосознание человека.

65 4) Оккультные, тибетские и паранаучные школы ограничивают хомосапиенса астральными возможностями и сверхспособностями. Семь космических тел раскрывают картину перелепленных и оскверненных структур богочеловека в эфирном, астральном, ментальном и каузальном искажении. Трансформированный теоантропос – человекорептилоид, плод хирургических операций по перелепке, совершенных услужливыми пришельцами с НЛО.

66 Оккультная практика осваивает тонкие космические энергии чакр, раскрывает третий глаз и раскручивает низшие энергии сексуальных центров. Совершаемая сублимация похоти приводит к катастрофической деградации духовных начал в человеке. Окосмичивание сознания и души делает человека чипированным рабом-космозомби, жалкой игрушкой в руках инопланетных ‘друзей’, выступающих в роли светлых посланников космического разума, спасающих землю от глобальной катастрофы.

67 Существует и множество других учений о человеке. Каждая философская, религиозная, культурологическая, научная школа претендует на свое видение, конкурируя с остальными и подавляя их. Но все существующие попытки понять человека (в т.ч. экзистенциализм) лишь отделяют его от Универсума и Божества.

Внутренние составы богочеловека

68 Теоантропология богомилов раскрывает крайне важное учение о 10 мистических составляющих человека и о его 12 бессмертных телах. Они проявляются на путях одухотворения и перехода в бессмертие. Учение о таинственных составах раскрывает аутентичное видение человека очами небесной премудрости.

69 В богомильской школе выделяются три группы внутренних составов богочеловека, прошедшего трагическую перелепку библейского ‘творца’.

1) Божественные неповредимые

70 Те-эль, превечный архетип божества (первая частица из десяти).

71 Те-эль – богочеловек, сотканный из последней капли нашего Всевышнего. Совершеннейший совершенных, проточеловек в универсуме. Солнечный архетип, неподвластный времени, не повреждаемый лукавым. Частица те-эль остается запечатленной в вечности на небесах небес.

72 Парти-эль, иммакулята (2).

73 Вторая десятая, в отличие от первой, сходит на землю в обрамлении двенадцати бессмертных тел, составляя внутренний солнечный диск. Отличительная особенность частицы парти-эль: вместе с бессмертными телами она остается на земле неповреждаемой. Парти-эль – превышенебесная те-эль, сошедшая на землю, земное отражение пантеона божеств. Парти-эль – таинник Брачного чертога, открытый от земли таинственный вход в чертоги нашего Всевышнего, в блаженство неизреченных блаженств.

74 Божественная составляющая человека проявляется в полноте через откровение миннэ и возвращение в просветленное состояние бодхисатвичности (= бессмертвование).

2) Составы после падения

75 Святилище божественного потенциала (3—5).

76 С 3-й по 5-ю составляющие – божественный потенциал, духовное сердце с его постройками, дворцами, теремами, чертогами, светлицами, трапезными, невестниками, морями. Град Божий, сложенный Всевышним для совершенного богочеловека. Масла и составы, инструменты и свитки, таинственные знания и компасы. Тайны неба и земли, природы и всех живых существ, цифр и слов, ликов и ипостасей. Град последней капли, премирный Грааль и храм частицы те-эль, умноженной в божественном потенциале богочеловека.

77 Великим помазанникам и учителям (Будде, Заратустре, Христу, пророку Мухаммеду, Мани, гностикам, белым старцам школы премудрости) дано прозревать и видеть сокрытый божественный потенциал в каждом, силой духовного жезла распечатывать бесценные кладовые человека любящего и доброго.

78 Перевернутый божественный потенциал (6—8).

79 С 6-й по 8-ю ипостаси и внутренние составы Царица Премудрость назвала перевернутым божественным потенциалом. Здесь сплошные кривые зеркала, воровство и лукавые маски. Блудный сын, оставивший отчий дом, преобразившийся в супротивного.

80 Изучением перевернутого божественного потенциала занимаются многочисленные современные психологи, социологи, научно-исследовательские институты и эзотерические школы. Финишируют все эти многочисленные исследования очередными трансгуманистическими разработками из лабораторий НЛО, ставящими под угрозу само существование че-ловечества.

3) Частицы, несущие погибель (9 и 10)

81 9-я составляющая: человек, оторванный от своего божественного источника. Следствие заключения окончательного завета с дьяволом и второй адаптационной перелепки.

82 Беспросветная пустыня скорби и плача. Трагедия, внутренний разлад, человек разрушенный и поврежденный. Здесь ангелы-хранители замков превращаются в оборотней и упырей.

83 Об этом разрушенном, разложившемся человеке написано множество литературных произведений, трагикомедий, сюрреалистических художественных полотен. Из этой сферы мрачные, полные неразрешимых противоречий трагические персонажи Ф.М.Достоевского, мятущийся дух Фауста И.В.Гете, вымирающий человек-пессимист Ф.Ницше…

84 10-я составляющая: преходящий земной физический человек.

85 Бедный адамит настолько поврежден и ослеплен, что отождествляет себя с поверхностной оболочкой, даже не подозревая о других составляющих и потенциалах!

86 Современная наука, увы, ограничивается экспериментальным физиологическим исследованием организма человека. Безрассудно вынося за скобки безграничные духовные потенциалы, она лишь запечатывает перспективы обожения и преображения.

Истоки человечества. откуда мы пришли

87 Согласитесь, нам не все равно, кто наши родители. Когда мы их не знаем, каждый осознает себя круглым сиротой, никому не нужным отщепенцем. Как малое дитя нуждается в родительской опеке, заботе и любви, так и духовное дитя, не зная и не осознавая своих превечных Отца и Матери, становится глубоко несчастным и тоскующим в просторах холодного космоса.

88 Человечество находится в состоянии экзистенциального поиска, настойчиво пытаясь ответить на вопросы: кто же наши вечные родители? от кого мы произошли? откуда появились наши души?

89 Различные теории – эволюционная, креационистская, внешнего вмешательства и другие – предлагают свое понимание тайн происхождения человека.

90 1) Креационистское учение говорит о том, что некогда мы были слеплены из праха и глины. Библейская доктрина творения утверждает, что мир и человек произошли ‘ex nihilo’[4] – из ничего, из пустоты.

91 Тогда кто же мои родители? – взывает из неведомой пустоты и тьмы небытия человек.

92 Библейский ‘раб божий’ не имеет родословной, не имеет и будущего. Душа получает глубокую онтологическую травму сироты. Совершенно непонятно, из чего она слеплена: из пустоты, из палеозойской глины и песка, из космической материи?

93 Проследим и весь путь человека, начертаемый Библией. Первочеловек появляется 7—8 тысяч лет назад при т.наз. ‘сотворении мира’. Затем приходит на землю, где его через сотни законодательных актов и канонов усыновляет бог земли Элогим. Земной путь кончается безысходностью, смертью и… бедный человечек замирает в ожидании страшного суда и вечных мук.

94 2) Космические и оккультные доктрины учат о том, что мы произошли из абстрактного Абсолюта. А что такое Абсолют? Как он, оставаясь безликим и холодным, выраженный в неодушевленной вечности и бесконечности звезд и планет, может быть любящим родителем?

95 Так нас родила бесконечность или спроектировал космический разум? Подумал, поразмыслил, слепил, родил или сотворил человека? Как это произошло – никто не знает, тайна за семью сургучными печатями…

96 И вновь сиротливый взгляд земного одиночки в ночное звездное небо с немым вопрошанием: ‘От кого я родом?’

97 3) Эволюционная теория антропогенеза, наиболее распространенная в современном научном сообществе, предполагает, что человек произошел от высших приматов. Путем постепенного видоизменения через естественный отбор эволюционировал как любой вид животных. От простейших форм жизни до австралопитека, питекантропа, кроманьонца, вплоть до человека разумного, homo sapiens – такова эволюционная цепочка по дарвинской теории происхождения видов.

98 И вновь вопрос: кто же наши родители? Инфузория-туфелька? Амеба? Простейший живой организм – прародитель любящего разумного человека? Или человекоподобный примат, полуобезьяна – отец и мать каждого из нас? Наука не способна ответить.

99 Примитивный логический вывод научной теории антропогенеза оставляет еще больше вопросов, сомнений, темных пятен и безутешных перспектив.

100 Научный рационализм и религиозные мифологемы оскорбляют и ущемляют Божество, сокрытое в человеке. Только преосененное богомильское видение открывает тайну происхождения человека гуманного (homo humanus), человека любящего (homo amores), человека доброго (homo bonomus), рожденного от избыточествующей любви Отца и Матери.

101 4) Богомильское учение о происхождении человека.

102 Человек рожден на небесах от полноты благодати и любви Божества. Не ‘сотворен по образу и подобию’ лживым отчимом, творцом неба и земли, смеси добра и зла, света и тьмы – человек рожден от горячей капли запредельной любви Добрейшего добрых Отца в лоне любящей Небесной Матери!

103 Как это ложится на сердце! Душа упокаивается, вспоминает и умиленно восклицает: вот истинные мои Родители! Я больше не сирота в пустом космическом пространстве! Отец и мать мои – не бактерии или вирусы, обезьяны или гуманоиды-пришельцы. Мои родители – Отец и Мать чистой любви! Мы рождены от избытка превосходящей любви, от страстной последней капли их таинственного брака.

104 Вспоминая небесных Родителей, человек обретает истинную самоидентификацию. Познает самого себя в архетипе, находит выход из родовых программ, фатума вечного сироты и космического одиночества.

Путь обожения через обожание

105 Пробуждение духовного самосознания напрямую ставит вопросы о смысле жизни, о миссии на земле, цели воплощения и жизненном пути. Как важно иметь высокие цели и идеалы, чтобы жизнь не стала обывательской рутиной, бесцельно прожитыми годами, бестолковым рабским существованием!

106 Как нуждается каждый человек в познании Божества и самого себя (разве не знаете, что вы – боги)!

107 Надлежит черпать от богатейшей духовной сокровищницы богомилизма – из гиперборейской и атлантической золотой казны превосходящей премудрости, доброты, любви, чистоты, милосердия, красоты, гармонии, вечности.

108 Человек – существо свободное, творческое, духовное, стремящееся к братским узам любви и к жертвенному служению ближним, пришедшее на землю вступить в брак с Божеством в лице страждущего человечества.

109 Обращение к истинному Божеству (не имеющему ничего общего с библейским ‘творцом’; в терминах богомилизма – второе обращение) несет глубочайшие прозрения и озарения. Человек преодолевает собственное рабское несовершенство, наведенное Библией, преодолевает законничество, сомнения и страхи. Прозревает любящих Отца и Мать. Устремляясь к познанию истины, реализует истинный образ Божества и человека в самом себе и в ближних, ‘богоподобно боготворит’.

110 Известный русский гуманист и философ Н.А.Бердяев, восстав против авторитаризма и рабскости в религиозном сознании, проникся идеей возвысить человека до высот Божества. И, очеловечив Божество, сочетать их максимально возможно, в соборное богочеловечество. Устремленность человека и Бога навстречу друг другу, ‘экзистенциальная диалектика божественного и человеческого’, стала основным мотивом его теоантропологии.

111 Возвышение человека до Бога не есть, по его мнению, самовозвеличивание и самобоготворение. Бердяев хорошо понимал, что обоготворение самим человеком человеческого начала ведет к возникновению ‘сверхчеловека’ (Ф.Ницше и трансгуманистическая парадигма), или ‘человекобога’ (идея Кириллова из романа Ф.М.Достоевского ‘Бесы’). И конечно же, философ предостерегает от зла, которое может быть содеяно таким сверхчеловеком, возомнившим себя богом вне помазания и уставов премудрости.

112 Идея богочеловечности в размышлениях Бердяева означает конец эпохи рабства у библейского бога. Русский философ провозвещает рождение духовности, раскрывающей истинно гуманистическое отношение к человеку. Новая духовность целиком и полностью будет устремлена к соединению в одно с Божеством.

113 В самом человеке изначально заложена неизбывная возможность восхождения к небесному, одухотворения силой вышней любви.

114 ‘Дух утверждает свою реальность через человека. Человек есть манифестация духа’[5] .

115 ‘Человек сам по себе очень мало человечен, он даже бесчеловечен. Человечен не человек, а Бог. Это Бог требует от человека человечности’[6]

116 Русский гуманист прозревает и другого Отца – Отца превосходящей любви, доброты и свободы, отмежевываясь от библейских фальсификаций, делает интуитивные попытки освободиться от власти дистантного идола авраамических религий.

117 К великому огорчению, современный российский и зарубежный гуманизм, высоко в целом оценивая труды Н.А.Бердяева, игнорирует его гениальные прозрения о ‘богочеловечности’. Его уникальное духовное наследие, вместе с идеями славянофилов и пророческим видением Вл.Соловьева (‘Чтения о богочеловечестве’), сводится лишь к ‘религиозному феномену русской философии’.

118 Блаженный богомильский старец отец Иоанн не только пророчествует о богочеловечестве, богоцивилизации и богосупружестве, но продолжает духовный и философский (философия – любовь к премудрости!) поиск неразрывного единства Божества и человека. Великий гуманист нашей эпохи, Иоанн Богомил являет подвигом всей своей многогранной духоносной жизни ‘манифестацию обожения’, открывает пути восхождения от земли в Брачный чертог. В ежедневном свидетельстве превосходящей любви к дорогим ближним деятельно учит о достижении ступени обожания человека.

119 Своим ученикам и последователям о.Иоанн настоятельно советует: ‘Не стесняйтесь говорить: обожаю! Обожаю = обоживаю. Обожаю несмотря ни на что. И этого последнего бомжа нуждающегося, недостойного, хотя бы трижды непристойного, неспособного понять… – обожаю!

120 Обожать может только тот, в чьем сердце забил источник миннического солнца… Миннический солнечный диск во внутреннем источает лучи обожания. Потому-то помазанник обожает.

121 Я хотел бы, чтобы мои дети научились обожать. Очистились настолько, чтобы не просто любили – обожали, для чего раскрыли сердце и возжгли в нем негасимые свечи, приняв жемчужину Миннэ, любви какой нет ни на небесах, ни на земле’ .

122 Восходит великое богомильское солнце Миннэ!


[1] Поль Куртц. Гуманистический манифест 2000, глава V. Этика и разум.
[2] Центр исследования свободомыслия и гуманизма – фонд ‘Человечность’ // На сайте hum.offlink.ru.
[3] Теогамия – девственный брак обоженной души-невесты и Всевышнего как высшее назначение человека.
[4] Ex nihilo (лат. ‘из ничего’) – концепция сотворения человека, принятая христианской церковью от латинского богослова и философа Августина Гиппонского (IV–V вв. н.э.).
[5] Н.А.Бердяев  ‘Дух и реальность’, глава I.
[6] Н.А.Бердяев ‘Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого’, глава VIII.

130
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *