Жемчужина

Духовность в масштабах Универсума (о Льве Толстом)



©Иоанн Соловьиногорский

1 Поражает не только внутреннее богатство, но и духовная чистота Льва Николаевича.

2 Некий Воинов пишет ему об учении тариката у суфиев. Лев Николаевич и здесь отзывается любовно:

3 ‘Учение это мне известно. Однако недостаток его в том, что Бог допускается только в отношении некоторых людей с приготовлением поста и молитвы, тогда как сознание в себе Божества – необходимое свойство всякого человека’.

4 Иначе, Льва Николаевича привлекают масштабы Универсума! Видит духовность, распространенную во вселенском масштабе.

5 Не может человек отдельно от всех, даже достигнув совершенства, обрести мир, видя, как страдают окружающие. Человечество глубоко связано неразрывными нитями. Как важно это осознать!

6 Отделенный человек, индивид – болезненное существо. Чем больше фиксирован на себе, тем более несчастен, каких бы материальных благ или славы мира сего ни достиг. Душа должна быть пронизана токами вселенной, и люди должны понимать свое единство.

7 Только тогда счастлив человек, когда дарит счастье окружающим. Только тогда любим ближними своими, когда всего себя посвящает бескорыстному служению им и ничего не хочет в ответ.

8 Чем больше вы жертвуете собой для ближних – тем счастливей. Чем больше замкнуты на себе – тем несчастнее. Разве не очевиден этот духовный закон даже для современной психологии?!

9 Лев Николаевич настаивает на приоритете бескорыстного служения в условиях возрастающей доброты и умноженной любви. Как можно не следовать столь высоким и универсальным принципам?!

10 Ничего ценнее для человека, чем мир внутренний. Между тем, мир достигается только следованиям уставам Универсума, борьбой с внутренним злом, пороком, наведенной порчей или даже проклятием, психической травмой, болезнью, комплексом…

11 Начинать нужно с внутренней работы над собой под руководством духовного учителя, достигшего совершенства и способного беспристрастно помочь ближнему без проекций личного несовершенного ‘я’ (как часто бывает у профессиональных психологов и психотерапевтов).

закладка | к содержанию ↑

О победе над злом не насилием, а любовью

12 В настоящее время (в XXI в.) победа над злом любовью кажется чем-то вроде священного атавизма. Сегодня в открытую призывают к злу, к ожесточению, борьбе с врагами, доброту полагают слабостью… Напрасно!

13 Стoит только помыслить чуть шире, заглянуть в завтрашний день, и станет очевидно: любой грех, порок – зло, и в конечном счете оборачивается против его носителя.

14 Россия отвергла миролюбие – воистину тамплиерскую сокровищницу Льва Николаевича! И что же? Приняла как закон сталинский учебник мирового зла – Гулага, пыток, проклятия и всего того самого чудовищного и демонического, что может только произойти в человеческом роде…

15 Какое наваждение! Какой глубокий повод для покаяния!

закладка | к содержанию ↑

Лестница религиозной деградации

16 Наш добрейший Отец всегда заботится о том, чтобы истины Универсума периодически возвращались в мир, и посылает своих избранников, способных вернуть человечеству оригинальное учение, предполагающее чистоту образа жизни: духовную и физическую, внешнюю и внутреннюю…

17 В мир приходят учителя подобрения, которым дан жезл вести народ к духовному миру, радости и всеобщему благоденствию, Горе тем, кто затыкает им рты. И трижды горе тем, кто их гонит и ищет убить!

18 Множество помазанников-светильников приходило в мир только в завершающейся 84-й смешанной цивилизации. Но человечество даже в самой ничтожной степени не осознало, чего лишается, преследуя великого помазанника и его учеников…

19 Нам бы несколько Львов Николаевичей, способных выудить сокровищницу из всех мировых религий, чтобы создать совершенный синтез!

20 В РУКАХ ТОЛСТОГО – ДИВНАЯ ЖЕМЧУЖИНА, СИЯЮЩАЯ ВО ВСЕ МИРЫ. Притекайте, народы! Следуйте каждому его слову – и зло постепенно начнет умаляться, уходить…

21 Зло ничтожно, стоит только обличить и отречься от него во всех формах, исключая даже малый компромисс.

Из писем 16 марта 1909 г.:

22 ‘Основа всех религий одна и та же – любовь к Богу (к наивысшему совершенству) и ближнему. Но во всех религиях наблюдается одна и та же тенденция: к подлинным основаниям присоединяются ложные толкования, вносимые в учение его последователями’.

23 Изучив все без исключения мировые религии, доступные ему в книжном изложении, Толстой пришел к безутешному выводу.

Дневник 13 мая 1909г.:

24 ‘Большие мыслители Христос, Лао-Цзы… открывают истину (1). Их первые ученики вроде бы ищут распространить учение, но, в конечном счете, его вульгаризируют, приспосабливая к мнению большинства (2). Большинство же окончательно заземляют, и Универсум истины заменяется легендами, мифотворчеством, мифологемами и прочим (3)’.

25 Итак, по выражению Льва Николаевича, ‘чем больше круг, тем меньше’. В конечном счете, приходят злодеи, преступным образом водворяются на месте подлинных учеников и чинят шабаш. Учат в открытую противоположно тому, о чем говорил оригинальный учитель и приспосабливают свой ум так, что вроде бы нет ничего противоречивого в том, чтобы убивать – и не убивать; любить – и казнить… то и другое кажется правдой. И церковь надо принимать такой, какая она есть, как бы низко ни пала…

26 Толстой видит лестницу деградации религии от оригинального учителя к ученикам, от учеников – к большинству, от большинства – к легендам, и от распространителей легенд – к приходским утилизаторам, для которых, в конечном счете, важны корыстные цели и удержание власти над ближними. Об оригинальном учении уже не идет речи…

27 Илит – извращение оригинальных духовных истин на противоположные – Лев Николаевич принимает как основной закон движения религиозной мысли в историческом процессе.

28 Как не согласиться со Львом Николаевичем?! Извращены буддизм, христианство, даосизм, иудаизм… Если бы человечество вникло поглубже в историю иудаизма и познакомилось с трактатами вавилонских раввинов-‘голубей’, было бы потрясено тем, о каких глубоких универсальных истинах рассуждал оригинальный Моисей (Мосес) – пророк египетского бога солнца Атона-Ра. И как исказили на противоположное его учение иерусалимские ‘ястребы’ времен второго храма князя Зоровавеля!

закладка | к содержанию ↑

Колесница мировых аутентичных религий

Жемчужину христианства Толстой видит в том, что оригинальный Христос не допускал НИ МАЛЕЙШЕГО НАСИЛИЯ НИ В КАКОМ СЛУЧАЕ, как бы естественно оно ни вытекало из ситуации.

О присоединении Боснии и Герцеговины к Австрии в 1908 г.:

29 ‘Людям выгоднее жить, подчиняясь закону любви и милосердия, чем закону насилия. Духовенство, властители стали изменять оригинальное учение, приурочивая его к грубому древнееврейскому, так чтобы оно не противоречило уже существующему порочному устройству’.

30 Догматы, таинства и обряды были придуманы церковью для сокрытия сущности учения. И чем больше усложнялась жизнь, основанная на насилии христианских народов, тем больше замутнялось оригинальное учение.

Из черновиков ‘Царство Божие внутри’ (опубликовано в Боснии 1893 г.):

31 ‘С течением времени в истории христианства наблюдается отречение от существа, от самого дорогого в нем – ДОСТИЖЕНИЯ НАИВЫСШЕГО СОВЕРШЕНСТВА, и перенесение интереса на предметы, чуждые ему. Скорее номинально-формальное распространение христианства. Отрицание аутентичного и постепенная замена его ложным’.

32 В конечном счете, христианскую религию вообще признали ненужным и затруднительным, громоздким усложнением, что привело к отсутствию духовности в целом и состоянию, по сути, варварскому и дикому.

33 Некоторые записи поражают просветленностью мыслителя.

Дневник, 16 июля 1901 г.:

34 ‘Религия истинная, настоящая всегда замазывается слоем лжи. Но этот слой лжи слезает и делает ее еще чище, чем она была, унося с собой все, что было лишнее’.

35 Близко время (верит Толстой),

  1. Когда исчезнет всякий илит, извращение, институциональное приражение, жалкое конформистское приспособление к материальным потребностям большинства;
  2. Когда миру явится колесница аутентичных религий, колесница солнечных жемчужин. Даосизм, конфуцианство, христианство, буддизм, павликианство (любое духовное направление, независимое от численности его представителей или характера лидеров), найдет свое место в общем рисунке Универсума;
  3. Когда языком вселенского хора громогласно заговорит истина пути, премудрости, любви, мира, доброты, всеобщего блага, братства и милосердия.

36 Тогда люди, наконец, поймут: НЕ ЖДИ ОТ ЗЛА НИЧЕГО, КРОМЕ ЗЛА, каких бы временных кайфов ни давало.

37 Если любая неправедная власть – зло, не жди ничего кроме зла от самых высоких правительственных постов. Плоды узурпации, даже если позволяют благоденствовать несколько лет (перед лицом вечности, как минуты), – самые жалкие. Зло возвращается сотворившему его, и часто в умноженном виде (!).

38 Ежели вмешается добрая Премудрость, то предельная милость, на которую может рассчитывать злодей, – возвращение зла в степени, равной соделанному им. Но придется предстать на суд тех, с кем обошелся несправедливо, кого пытал, мучил, обирал, окрадывал, над кем издевался, против кого откровенно лжесвидетельствовал, кому в открытую лгал.

Самый страшный суд для человека – не библейский, а суд совести.

39 Нет ни одного существа с совершено заглушенным голосом совести (за исключением откровенных подонков, которым и места-то нет в человеческом общежитии). Человек так устроен, что Божество в нем действует даже вопреки его собственному сознанию. Да-да! К суду совести приходят даже убежденные воинствующие атеисты, несмотря на свои атеистические регламенты и правила.

40 Однажды голос совести заговорит и в самом последнем из злодеев. Тогда стоoит посмотреть на его лицо, чтобы никогда не следовать по пути зла…

41 И напротив, какое умиление ожидает доброхотов, идущих путем подобрения, любви, бескорыстного служения, внутренней метанойи, глубокой работы над собой, очищения и катарсиса! Сколько умиленных слез предстоит им! Жизнь предстанет в другом свете – миллионкрат более благостном, чем была осознаваема в земные дни.

закладка | к содержанию ↑

Сокровищница внутреннего человека

42 Если бы мог Лев Николаевич разразиться трактатом о тысяче преимуществ пути добра по сравнению со злом, навязываемым сегодня иерархиями гуманоидов, мирового правительства, спецслужб, нью-эйджа, институциональных церквей, лженауки!..

43 Не думаю, чтобы были полезны философские изыскания, подобные следующему.

Из писем, 11 апреля 1900 г.:

44 ‘Тот Бог, которого я исповедую, есть Бог невидимый, непостижимый, духовный, для которого нет ни времени, ни пространства, которого мы знаем только по тому, что духовные проявления Его сознаем в себе самих и во всех других людях’.

45 Да, Лев Николаевич, таковы только начала, по-своему верно исповедуемые Вами. О нашем Боге нужно говорить как об Отце несказанной, умонепостижимой, превосходящей все человеческие мерила безусловной и безальтернативной любви.

46 Придется, возлюбленный наш учитель и брат, умалиться в потенциале своего познания, смирить рациональную гордыню, чтобы понять: человечество еще в миллионной степени не осознало заключенный в нем божественный потенциал.

47 Между тем, кладовая Божества в человеке есть КЛАДОВАЯ МИННЭ – любви, какую человек и представить-то себе на сегодня не может!

48 Начало духовного пробуждения (первые теоантропонатурогамические прозрения), когда любовь добрейшего Отца открывается во всем окружающем: и соловейчик, сидящий на ветке, поет о любви, и журчащий ручеек, и пролетающее облачко. И покойничек, спустя полтысячелетия после своего ухода вставший из могилы, чтобы в последний раз попрощаться с землей, перед тем как раствориться в светлых преблагоуханных воздухах .

49 Начинать надо не с негативных, философских определений Бога (‘невидимый’, ‘непостижимый’, ‘необъяснимый’, ‘неопределимый), а с того, что человек способен уловить божественные вибрации. Какой бы ничтожной ни была способность человека уловить вибрации любящего Отца в свой внутренний мир – парадоксально, неизъяснимо уму, переживает в себе полноту Божества, что вызывает неописуемый восторг на грани величайшего экстаза!

50 Итак, как бы я ни был мал, ничтожен, как бы ни тщился определить, приобщить к своему учению кого-то, как бы ни пытался представить свое учение объективным, приспособленным для нужд определенной группы, государства и всего человечества… – в любом человеке заложено не просто подобие, намек или искорка, а полнота Божества!!! Та самая богомильская плерома, именуемая сокровищницей, кладовой внутреннего человека.

51 ЧЕЛОВЕК – ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ БОГ! Вот почему надлежит смотреть на него исключительно с благоговением. Даже на последнего уродца с парализованным умом или психикой. (Что ж, такой крест несет душа…) Но если обжечь ее этим внутренним, прозревающим полноту Божества взглядом – тотчас откликнется, отзовется! И пробудится все лучшее, что только в ней может быть заложено…

закладка | к содержанию ↑

Мать творения, Мать всего доброго на земле

52 Чтобы не заблудиться в бесконечном множестве доктрин, важно понимать одно необходимое условие – следовать пути превосходящей любви. Ограничиться только любовью и добротой, преподносимой в условиях чистоты и высшей Премудрости.

53 Отождествлять: премудрость – с добрым промыслом Софии Пронойи; любовь – с Миннэ; доброту – с учением людей добрых, отрицающих какое-либо зло как невозможное и неприемлемое; чистоту – с теми, кто на корню отрицает противоположные девству похоть, разврат, растление ума и плоти.

54 Еще прекраснее олицетворить премудрость, любовь, доброту и чистоту с нашей Царицей Небесной, в совершенстве заключающей перечисленные ипостаси. А если приплюсовать к ним еще десятки и тысячи им подобных спектральных разновидностей премудрости – диву дашься, сколь прекрасен ее лик, стоящий перед мысленным взором!

55 Как не славить Ее во всем окружающем! Воистину Мать творения, Мать всего доброго на земле, Мать всех людей, стремящихся к счастью и вечной жизни! А сердце ее таково, что хотела бы дать нам миллионкрат больше того, что имеем, – только бы мы научились всерьез и требовательно работать над собой. Требовать только от самих себя и ни от кого другого. Более того, видя недостатки в других, продолжать спрашивать не с ближних, страдающих от пороков, а с самих себя!

56 Если бы мы просияли как светильники – миллионы вокруг нас обратились бы и стали малыми звездами, а зло исчезло.

57 Верю, что так и будет, когда учение о великой любви Миннэ – сокровищнице, жемчужине богомилизма, распространится по всей земле! Так и будет!

закладка | к содержанию ↑

Лестница к ступени божествования

58 Как важно заронить в человеке жемчужину как божественное семя!

59 Что сказать о человеке, заключенном в телесную материальную скорлупу? Ему бы проявиться, раскрыться, сбросить с себя груз ложных мыслей, фатальных образов, проклятых установок окружающей реальности.

60 Посмотришь критически – видишь только одно: зло, зло, зло…

61 Современная прогуманоидного происхождения доктрина – толпоэлитаризм – превращает человека в нечто среднее между роботом и зомби, в последнего раба, если особым усилием не сможет выбраться из своей норы, если не прекратит красться по пути убийств и преступлений, пятная себя кровью ближнего своего…

62 Что сказать? Чудовищно!!!

63 Вернись, человек, к состоянию мира! Взгляни на себя трезво. Приди, постучись в Белую церковь, и Премудрость пошлет старца, который поможет тебе трезво взглянуть на самого себя. Цени в своей жизни то, что сегодня меньше всего ценится: очищение, внутренний путь, освобождение от фатальных магнитных тяготений, слепых инстинктов, ведущих в пропасть…

64 Так устроен человек, что вроде бы ищет горнего полета. Ему бы крылышки и взлететь в мир горний… а падает в первый попавшийся ров, уткнувшись головой в грязь, и едва может без чьей-либо помощи подняться.

65 Прочитайте половину из апокрифических евангелий – в глаза бросится притча Христа о жемчужине.

66 В человеке заложена жемчужина – где-то зарыта тайно в сердце (в поле). Отрыл ее, обнаружил, принял на руки, загляделся – и глаз не можешь отвести, столь она прекрасна! Не надо даже продавать имущество, освобождаться от иного имения. Прочее перестает существовать…

67 ЖЕМЧУЖИНА – ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ, ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ ВСЕ СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА. У нее два свойства: 1) непятнаемая, т.е. чистейшая чистых, исключающая какое-либо приражение похоти или осквернения; 2) бесконечная – конца и края ей не видно, как нет конца и края человечеству.

68 И путь духовный у человека на ближайшие столетия (тысячелетия, миллионолетия) только в одном – пройти свои малые Соловки, крестные пути и восходить по лестнице Миннэ, достигая все большей и большей ступени совершенства.

69 Лестница восходит к ступени божествования, с трудом понимаемой современным человеком. Даже олимпийские божества также имеют свою иерархию и часто, вочеловечиваясь или, приходя в видимый мир в виде сакральных животных, ищут взойти на еще более высокую ступень божествования.

70 КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – ПРОСЛАВЛЕНИЕ ВЕЛИЧАЙШЕГО ВЕЛИКИХ ОТЦА НАШЕГО ЧИСТОЙ ЛЮБВИ! Прославление Творца нескончаемого множества добрых миров, цивилизаций, народов, индивидов и живых существ, знание о которых доступны нам в самой малой степени… так же как ничтожно наше знание о тысячах добрых цивилизаций.

80
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *