Мескита

Кордовский халифат – солнечный храм мира

©Марианна Караваева

‘Душа человека – величайшее чудо мира’

Данте Алигьери

1 Человек – извечная тайна, которой в свой час надлежит быть открытой.

2 Солнечный первый человек рожден из составов Небесного Отца, от избытка любви в светоносном лоне Богоматери.

3 Подобен Небесным Родителям, но еще не совершен. Он отправляется в далекое странствие, чтобы возмужать, набраться опыта побед в духовных бранях и вернуться в Небесные Чертоги увенчанным победителем. Чтобы стяжать как можно больше божественных даров и везде, где бы ни был, утверждать законы универсума – Царство вышнего света.

4 Отец Небесный, отпустив любимых детей в земное странствие, никогда не забывает о них. Не выпускает из своего божественного, премилосердного и Отчего поля зрения ни одну душу.

5 Зная, что Земля – место великого армагеддона темных и светлых сил, Наш Отец посылает в помощь Небесную Мать и добрых вестников из Царствия – земных божеств, пророков, светильников и старцев.

6 Через подвиги и мужественное свидетельство помазанников, под покровом Небесной Матери-Премудрости по всему лицу земли рождались уникальные оазисы мира, доброты и света, подобные небесным обителям и градам. Из самых известных назовем царство царя Соломона (X в. до н.э.), финикийское государство Карфаген (VIII–II вв. до н.э.) и Новгородскую республику (X–XV вв. н.э).

7 В их череде достойное место занимает и Кордовский халифат – независимое от багдадского халифа самостоятельное государство со столицей в г. Кордове, существовавшее с начала X в. н.э. на Пиренейском полуострове (на территории современных Испании и Португалии). Просуществовав более 100 лет, халифат распался на мелкие эмираты.

8 Не исследованный должным образом историками, Кордовский халифат только начинает приоткрывать свои тайны.

9 Исторические хроники, предвзято написанные и воспевающие эпохи насилия и войн, сменяются свитками аутентичной истории, прочитанными помазанниками в Мистической библиотеке Земли.

Расцвет Кордовы

10 Период наибольшего благоденствия Кордовского халифата пришелся на правление Абд-ар-Рахмана III и его сына Аль-Хакима II (середина X в.). По данным средневековых летописей, в то время в столице государства проживало полмиллиона жителей, насчитывалось до 200 тысяч домов, 4 тысячи бань, было множество ремесленных мастерских и лавок.

11 Халиф Аль-Хаким II, как и его отец, придавал большое значение поливному земледелию и садоводству. При нем окрестности Кордовы покрылись бесчисленными полями-террасами, садами и виноградниками.

12 Важное место в экономике занимали судостроение, добыча и торговля железной рудой, медью, золотом, ртутью. Абд-ар-Рахман III стал чеканить собственные золотые динары, что свидетельствовало о наличии в его распоряжении больших запасов золота.
Большим спросом в западной Европе пользовалась кордовская парча и изящные ткани, изделия из хрусталя и слоновой кости, инкрустированные золотом и серебром. Город славился производством цветной керамики, искусной выделкой тонких кож, изготовлением вин.

13 Кордова стала крупнейшим экономическим центром Западного Средиземноморья. Кордовские и андалузские купцы вели обширную торговлю от Скандинавии и Англии до Ирана и самой Индии. Сильные торговые связи халифат имел с Египтом, Сирией, Византией и Ираком. Главным предметом экспорта в эти страны были ювелирные изделия, ткани и одежда.

14 Рост международного значения халифата вел к расширению дипломатических и культурных связей. В середине X в. известны его многочисленные посольства в Византию, Германию и другие страны. Торговые интересы способствовали установлению сюзеренитета Халифата над североафриканскими княжествами (Тахерт, Сиджилмаса и др.).

15 Кордова стала местом, куда устремили свои взоры жители Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. А пестрый этнический состав обусловил широкую веротерпимость, благодаря чему в государстве сложилась яркая и своеобразная культура, расцвели искусства и наука.

Обитель наук

16 В средние века Кордову называли ‘украшением мира’ и ‘обителью наук’.

17 В городе два знаменитейших в Европе университета могли обучать одновременно до 10 тыс. (!) студентов из разных стран. Самые состоятельные и знатные люди того времени посылали детей в Кордову постигать науки. Известно, например, письмо английского короля к Абд-ар-Рахману II, в котором монарх просит, чтобы в университетах Кордовы обучили его дочь и группу ученых из Англии.

18 В одной только Кордове насчитывалось около сотни частных библиотек и собраний рукописей. Крупнейшей из них была дворцовая библиотека Аль-Хакима II, в которой были собраны сотни тысяч свитков, переводов древних текстов, трактатов и рукописей.

19 Практически все взрослое население было грамотным. В городе три десятка общественных школ обучали детей из бедных семей, в которых учились как мальчики, так и девочки (неслыханный по тем временам пример равенства полов). В городе и дворце часто раздавалась музыка – музыканты, артисты, певцы и танцоры устраивали здесь представления, показывая свое искусство.

20 При дворе халифа творили лучшие умы того времени: ученые, медики, писатели, философы, поэты, были созданы астрономические и медицинские центры.

21 Переводчики с арабского, древнееврейского, греческого переводили и обрабатывали античные тексты. Давая древним книгам новую жизнь, тем самым донесли уникальные рукописи до нашего времени. Велась работа по переводу и комментариям греческих философских текстов из почти забытых европейцами сочинений Платона, Евклида, Гиппократа… Достояние библиотек Кордовы составили известные труды Пифагора, Архимеда, индийских астрономов и математиков, создавших алгебру. В Кордове стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, проникли в Европу, стали общепринятыми во всем западном мире.

22 В Кордове работали видные ученые авторитеты того времени: филологи Ибн Абд-Раббихи, Ал-Кали, историки Ар-Рази, Ибн аль-Кутийя, Аль-Хушани, Табари Ариб, поэт и грамматик Ал-Зубайди, астроном Аз-Заркали.

23 Талантливые лингвисты и художники, переписывая книги, создали искусство книжной миниатюры. При позднейшем копировании вместе с текстом перерисовывались и неповторимые иллюстрации – так искусство книжной миниатюры завоевало мир.

24 Кордова – место рождения арабского поэта Ибн Хазма, автора знаменитого стихотворного ‘Ожерелья голубки’, как считают, одной из лучших книг о любви.

25 Здесь родились знаменитые учителя мудрости: стоик Сенека и его племянник Лукан, арабский философ Аверроэс, еврейский теолог Маймонид.

Аль-Хаким – халиф-помазанник

26 Халифат не вел войн.

27 В мирном государстве больше всего ценились не военные доблести и умелое обращение с оружием, а посвященность человека в тайны премудрости – универсальной духовности добра. Ученых и поэтов уважали больше, чем блестящих воинов.

28 ‘Важнейшее украшение человека – знание’ – гласит арабская мудрость. Если на челе человека различали печать избранничества – перед ним открывались двери не только университета и библиотеки халифа, но и створки сердец.

29 Халиф Аль-Хаким II был образованнейшим человеком своего времени, поэтом и любителем наук. Приобретая редкие и дорогие, уникальные сочинения, он собрал в своей библиотеке около четырехсот тысяч книг, трактатов и рукописей. Заранее заказывал у знаменитых ученых и философов копии трудов, которые они еще только писали.

30 Аль-Хаким, зная пять языков, изучает славянский. У него 70 дев-переписчиц. В их задачу входит переписывать лучшие фолианты, которые затем ему зачитывают вслух, и он упояется музыкой запечатленного в них Слова Всевышнего. Вокруг него творятся непрестанные чудеса, как и положено при дворе халифа-помазанника.

31 Одно из них – обновляющиеся книги: ему только что принесли книгу, а она уже обновилась, хотя ее никто не переписывал. У него, как у посвященного Царице Небесной, чистый взгляд на человека. Он смотрит на людей как на живые книги. Блажен тот, кто умеет их читать. Люди не просто книги, а обновляющиеся, их невозможно прочесть от альфы до омеги. Каждый человек – страница из великой вечной книги. И наоборот, книги подобны людям живые божества, животворящие иконы. Прозревший духовным зрением Аль-Хаким читает в Мистической библиотеке по оригинальным рукописям.

32 В годы его правления в одной только Кордове создано 15 новых академий. Приглашаются лучшие ученые мира, устраиваются нескончаемые богословские диспуты. Правитель Кордовского халифата давал прибежище всем ученым, странникам, миннезингерам, на которых видел печати Универсума.

Ключ к процветанию государства – поклонение Богоматери

33 Кордова процветала благодаря особому почитанию Тайнит – одной из ипостасей материнского божества. Ее культ в халифате был повсеместным, как и в другом средиземноморском оазисе мира – Карфагене.

34 Она простирала свой богоматеринский покров и являлась Абд-ар-Рахману и его сыну Аль-Хакиму, говоря: ‘Я Мать мира и Царица мира’, раскрывала тайну поклонения ей как небесной Матери-Коримилице.

35 Она наставляет правителей Кордовы как милосердная Мать каждого из страждущих сыновей земли. Без Ее покрова и прямого участия нет мира ни в сердцах, ни в государстве, ни на земле.

36 Ее лик, запечатленный в статуях и картинах, прекрасен! Она именуется олицетворенным солнцем, и тот, кто хоть однажды увидел ее, входит в свет. И в этом тайна: кордовские правители покровительствовали искусствам и наукам, открывавшим вход в другое измерение – Царство вышнего света.

Душа – это Бог, нашедший приют в теле человека (Сенека)

37 Каков правитель – таково и его окружение.

38 Политика веротерпимости, которой придерживались правители Кордовского халифата, способствовала всемерному прославлению божества и человека – как вочеловечившегося божества. Люди – малые ипостаси Небесных Отца и Матери.

39 В Кордове особое место занимала архитектура. Полемизируя с философом, можно сказать, что архитектура – не только ‘застывшая музыка’[1]. Каменное зодчество Кордовы являло собой строение и красоту внутренних замков человека, которых в духовном сердце по числу небес – 144.

40 В центре города по приказу Абд-ар-Рахмана построена Соборная мечеть (Мескита) с ажурными мраморными арками и изысканной мавританской мозаикой. При нем начинается строительство новой резиденции Мадина аз-Захра, законченное спустя 40 лет. До наших дней сохранились роскошные загородные дворцы, украшенные росписями лучших мастеров того времени, где часто смешивались восточные и античные стили, дополняя друг друга.

41 В поэзии и музыке того времени звучала тема высшего назначения земной жизни. Воспевалась победа добра над злом, духовное богатство души, бескорыстное служение ближнему, доброта, девство и чистота человека. Искусство было напоено музыкой небесных сфер.

42 В Кордове мирно уживались люди разных духовных школ: зороастрийцы, христиане, манихеи, последователи Мухаммеда. На диспутах и форумах они делились своими духовными озарениями, в свою очередь собирая в сердечную сокровищницу все лучшее, что есть у других богословов, мыслителей, пророков, поэтов.

43 В Кордове обычным явлением было соседство мечетей, храмов, синагог, где люди собирались для совместной молитвы, а не для отправления религиозного культа. Обрядоверие и религиозность, разделяющие людей, воспринимались как выродившаяся духовность, несущая зло. Она воздвигает дистанцию между Богом и человеком, между людьми, преподносит дурное грехоцентрическое зрение, что запечатывает в человеке божество и высвобождает самые темные начала.

44 Только архетипическая духовность добрых божеств сочетает людей в единую семью, наполняет сердца радостью и вышним миром. Люди разных вероисповеданий и национальностей, притекшие в Кордову, являли собой истинное братство единомышленников, устремленных к познанию Божества, к сочетанию в одно. Кредо этих людей добрых точно выразил древнеримский писатель-ритор (тоже родом из Кордовы!) Сенека: ‘Нужно жить для другого, если хочешь жить для себя’.

45 Восхищаясь проявленным друг в друге божеством, говорили: ‘Брат, ты выше меня, я вижу на тебе запечатленного Христа’. И слышали в ответ: ‘Ты сам стяжал столько света и доброты, что в тебе проявляется Мухаммед’.

46 Истинная духовность универсальна. Часто одно вероисповедание уходит своими корнями в другую веру. Так суфизм, являющийся приоритетом духовной школы мусульман, по мнению многих исследователей, имеет древнехристианские корни. ‘Мистическое монашество – суфизм, был позаимствован мусульманами у сирийских христиан’[2].

47 Мир среди божеств несет мир между людьми.

48 Кордовский халифат стал оазисом братолюбивого мира между разными верами – Царство Божие, в упреждении сроков сошедшее на землю.

Ключи победы над злом от Матери Премудрости

49 В Кордове на форумах белые старцы преподносили универсальные истины, открытые им свыше – о добрых божествах и мирах, об извечной брани доброго бога и коварного злодея, скрывающего свой истинный лик от человека, о конечной победе добра над злом.

50 Помазанники утверждали несовместимость добра и зла, что говорит об истинности и универсальности учения.

51 Библия утверждает, что существует древо познания добра и зла (Быт.2:9), соединившее добро и зло в одном растении. Но не может доброе дерево давать злые плоды, а ядовитый корень – напитывать добрые. Да и Матфей утверждает: ‘Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь’ (7:19) – что применимо в первую очередь к религии.

52 Чтобы обольстить человека, князь мира сего Ялдаваоф 7,5 тысяч лет назад в космических лабораториях смешал несмешиваемое – добро и зло, бога и дьявола, жизнь и смерть.
В результате алхимических опытов было получено ядовитое семя, которое лукавый и втеснил в человека в акте библейского ‘творения’, вместо изъятых божественных частиц. Совершилась нелегитимная перелепка, не благословенная ни Нашим Отцом, ни Матерью-Премудростью, ни небесными божествами.

53 Небесный житель, богочеловек превратился в хомосапиенса, приоритеты добра поменялись на противоположное: черное стал видеть белым, зло принимать за добро. Сердечное око замутилось, заплыло, и взгляд на ближнего стал грехоцентрическим – открылось запретное зрение. Отсюда катастрофическое состояние мира, находящегося на грани гибели – темная ночь, блуждание в потемках, смешение добра и зла.

54 Помазанники посылаются на землю, чтобы помочь человеку вернуться в божественный универсум. Благодать светлого и святого духа помогает человеку вспомнить, что он некогда был божеством.

55 Духовный путь необходим, чтобы распечатать в себе божественные добродетели, которые в универсуме называются золотенькой восьмерицей, как дары доброго промысла Софии Пронойи: премудрость, любовь, доброта, чистота, мир, милосердие, гармония, красота.

56 Проявленные во внешнем порядке, небесные добродетели золотенького креста дают прорыв в вышние сферы. Тогда небо сочетается с землей, земля становится больше неба, а люди – земными небожителями. Рожденные заново богочеловеки отвергают князя мира сего Ялдаваофа и его перелепку и начинают жить по законам Царствия, записанным на сердечной пластине.

57 Зло вытесняется превышенебесной добротой. ‘Не будь побежден злом, но побеждай зло добром’ (Рим. 12:21).

58 Доброта смешанная вырождается и поглощается злом, а зло, как смертельный вирус, убивает самое себя и своего носителя, – так гласят законы Универсума.

59 Здесь кроется ключ неколебимого мира, царившего в Кордовском халифате.

60 Ключ победы над злом, войнами, распрями взят из кладовых Универсума, потому он действенен и сегодня для любого государства.

Славяне в Кордове

61 Кордову называли сокровищем мира. Ее дороги были вымощены камнем, улицы ночью освещались.

62 Город насчитывал 80 тыс. фонтанов, чудесных купелей, омовение в которых обновляет все существо (бани очищающие). Медитативные сады для посвященных, вьющиеся виноградники между башнями и цокольными этажами дворцов, как в Вавилоне. Три изумительных парфенона, в каждом из которых больше тысячи девственниц, пророчиц, оракулов. Форумы мира и созерцания, турниры рыцарской поэзии. Богословы ходят в солнечных телах и исполнены Святого Духа.

63 Греко-римская культура, которая легла в основание гнилой 84-й смешанной, отрицается. Ничего греческого, римского, развратного – вправе фигурировать только универсалии и архетипы. Время человека ограничено, и он должен мыслить о том, что присуще общечеловеческим добродетелям, интересоваться только тем, что несет человечеству мир.

64 У Абд-ар-Рахмана III на службе было много славян – златокудрых непобедимых рыцарей-косая-сажень-в-плечах, составивших элиту его войска. Еще при Абд-ар-Рахмане I славянская гвардия в составе берберской конницы покорила две трети Пиренейского полуострова. Числом до 15 тысяч за несколько лет бесстрашные воины-славяне завоевывают большую часть территории Иберии.

65 Являясь носителями всепобеждающего гена богини Тайнит, так почитаемой в Карфагене и в Кордове, побеждали духом Ганнибала, победившего Рим. Цель завоевания Кордовы русскими сакалибами (в переводе – славяне) – открыть испанцам истинный испанский архетип, божественное предназначение человека.

66 ‘Их кредо: только победив смерть, можно вступать в бой. Выйти победителем из боя – стать бессмертным! Но еще выше – принести себя в жертву. Тогда станешь невестой Отца! Став богоневестами, восхищались в Брачный чертог’.

67 После насильственного крещения Руси Владимиром Малхом (‘Красное Солнышко’) и привития ее византийщиной начались гонения на славян-теогамитов людей добрых и чистых, богомилов и христоверов. Спасаясь от поголовного истребления, они вынуждены были уйти.

68 Уставы Универсума допускают временное торжество зла – перед его окончательным обличением и посрамлением.

69 София Пронойя, Премудрость доброго промысла, из произошедшего зла извлекает жемчужину превосходящего добра.

70 Богомилы, люди добрые, эмигрировали из Руси, неся учение о душе-богоневесте и о брачном чертоге с божеством. Изгнанные махровой византийщиной, славянские витязи и девы красоты нерукописной, белые старцы и старицы обрели в Европе новое отечество.

71 Кто-то из них остался на Балканах, кто-то нашел пристанище в центральной Европе, в Чехии и Германии. Многие добрались и до Пиренейского полуострова.

72 Свидетельством наших предков-богомилов миллионы католиков отвергли библейского божка и обратились к богомильскому Христу. Зародились многочисленные школы и течения катаризма (катар – в переводе чистый). На территории современной Испании и Франции была основана уникальная Окситанская цивилизация, уничтоженная папскими крестовыми походами в XIII веке.

Величайшая жемчужина старческого учения – богомилизм

73 Кордовский халифат – олицетворенный Храм Мира, где просияли универсальные жемчужины доброты и мира, с помощью которых только и возможно проявить архетип в человеке.

74 Архетип добра имеет тысячи преимуществ над типологией зла. Подобреть человек может только освобождаясь от частиц зла, втесненных при адаптационной перелепке.

75 Богомильские старцы владели практическими ключами восстановления человека в богочеловека. Учили: первое и самое главное – посвящение материнскому божеству, ведающему добрый промысел, доброе усмотрение о каждом.

76 Следующая ступень – принесение обетов девства, вводящего человека в сферы чистоты. Праведная жизнь, чистая одежда и жилье, девственное питание, чистый взгляд на человека, как у Богоматери, приводят к жертвенному и бескорыстному служению в любви. И, как следствие – добрые отношения с ближними, сочетание в одно.

77 Старцы благословляли пост, омовение на святых источниках, паломничество, молитвы… – они ценны не сами по себе, а как ступени пути, ведущему к подобрению. Доброта помогает распечатать духовное сердце, где звучит голос совести и запечатлены законы универсума – ‘Царство Божие внутри вас’, по словам Христа.

78 По мере очищения от частиц зла сердце научается чувствовать боль ближнего и чутко отзываться на нее. Распечатывается духовная совесть, которая не дает нарушить законы универсума. Совесть пестует отвращение к духу мира и его похотливым магнитам, помогает душе устремиться к собиранию в сердце нетленных сокровищ.

79 Продвинутым на духовном пути подвижникам старцы открывали кухню Ялдаваофа и помогали овладеть ключами победы в духовной брани, прежде отделив зло от добра внутри себя. Подавали ключи к трезвенному видению: видеть в ближнем божество, помогать преодолеть, соразделяя, человеческие недостатки.

80 Учили девственной влюбленности в человека, видению его креста и молитве о ближнем, за которые душа безмерно благодарит – совершается ее обращение к доброму Отцу и доброй Матери.

81 Богомильские старцы помогали распечатать божественные кладовые, чтобы сокровищница даров, заложенная от рождения в каждом, проявилась и служила всем. Раскрывали ее при помощи золотеньких ключей универсума, научая слышать голос божества во внутреннем. Небесной пыльцой опыляя внутреннее человека, восстанавливали духовное и физическое здоровье.

82 Богомильские ключи, восполняя в человеке утраченные божественные составы, помогают тысячекратно подобреть, сочетаться с божеством, друг с другом и с тысячами добрых миров.


[1] Архитектура – застывшая музыка’ – фраза из сочинения ‘Лекции по философии искусства’ немецкого философа и теоретика искусства Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775–1854).
[2] А.ф.Кремер ‘Gesch. d. herrsch. Ideen’, 57.

20
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *